CTR в контекстной рекламе: 4 совета от эксперта ADWAI
Меня, как маркетолога, пугает отсутствие математики в жизни онлайн-предпринимателей. Для того чтобы адекватно оценить эффективность работы сайта, нужно постоянно анализировать показатели Метрики. Для того, чтобы выявить результативность рекламной кампании, необходимо рассчитывать CTR в контекстной рекламе. Это крайне важно. Сейчас объясню почему.
Еще больше про маркетинг, бизнес и тренды пишу в своем Telegram-канале. Подписывайтесь: https://t.me/babaylov_blog
Что такое CTR?
В рядах специалистов, которые занимаются продвижением в Сети, CTR (Click Through Rate) просто называют кликабельностью. Соответственно, речь идет о том, сколько кликов собрало рекламное объявление. Однако сам показатель отражает соотношение количества кликов к числу показов.
CTR в контекстной рекламе (формула):
CTR = КЛ\КП * 100%, где
КЛ - количество кликов; КП - количество показов. Пример, рекламный баннер был прокручен 7000 раз, на него кликнули 308 раз. CTR = 308/7000 * 100% = 4,4% КАКОВА НОРМА? Для рекламы в системе Яндекс и Google нормой будет кликабельность на усредненном уровне 5-10 %. Индекс в диапазоне 2-5 % - это ниже среднего. Показатель ниже двухпроцентного уровня будут малоэффективными.
ВАЖНО: CTR менее 0,5 % может привести к тому, что поисковая система сама остановит показы.
Кликабельность, которая находится в пределах 10% и выше - это супер результат. Это означает, что реклама находит отклик у большого количества людей, которые становятся посетителями сайта рекламодателя.
Факторы, влияющие на CTR
Давайте разберемся с факторами, которые оказывают влияние на кликабельность:
На первом месте будет качество текста рекламного объявления.
Нужен понятный и читабельный текст, который четко проинформирует аудиторию о рекламируемом продукте. Недопустимо использовать набор ключевых слов и расплывчатых формулировок. 2.Также важна полнота информации о товаре (состав, цена, условия покупки, сроки доставки). Чем больше сведений потенциальный покупатель получит, тем больше вероятность, что он зайдет на сайт и совершить сделку купли-продажи. 3.Позиция в выдаче также влияет на кликабельность. Чем выше ранжирование, тем больше шансов на клики. Известно, что в Гугл 59% пользователей посещают лишь первую страницу, и лишь 6% пролистывают 4 страницы и более. 4.Релевантность рекламы запросам/намерениям пользователей - важный фактор. Нельзя “спустя рукава” относиться к сбору семантического ядра. Необходимо составлять списки минус-слов, чтобы реклама демонстрировалась только ЦА. 5.Использование возможностей таргетинга на заинтересованную аудиторию. Крайне важно, перед запуском контекстной рекламы, сделать анализ и сбор ЦА, выявить тех пользователей, которых можно вернуть на сайт.
На что влияет CTR в контекстной рекламе?
Итак, на что влияет CTR в контекстной рекламе:
На количество переходов.
Связь прямая: тем больше кликов, тем больше переходов. 2.На конверсию. Все взаимосвязано: чем больше переходов на сайт, тем больше конверсия. 3.На позицию и цену клика. Сразу скажу, что это косвенное влияние. Как правило, баннер с более низкими ставками, но высоким уровнем кликабельности оказывается на более высоких поисковых позициях. Сравнение идет с теми объявлениями, которые имели более высокие ставки, а их кликабельность ниже.
Как повысить CTR?
Как повысить CTR в контекстной рекламе, кроме вышеперечисленных факторов:
Отказаться от высокочастотных ключей в пользу средней и малой частотности. Это нужно для исключения общей незаинтересованной аудитории и сужения круга ЦА.
Создавать уникальные интересные объявления. Используйте конкретику. Откажитесь от шаблонности и копирования конкурентов. Не применяйте стоковые изображения и видео.
Использовать в рекламе расширения, дополнения, быстрые ссылки. Это позволит увеличить количество переходов.
Учитывать периоды активности ЦА. Например, баннеры о доставке обедов будет нецелесообразно показывать после 14-15 часов дня. Можно отключать неэффективное время демонстрации рекламы.
Кейс
Знаете лучшее средство для привлечения клиентов на бесплатное пробное занятие в любой сфере? Это комбо “таргетинг в соцсетях +контекстная реклама”. Повышение CTR будет сопутствующим заданием. Например, при сборе аудитории для питерской фитнес-студии для девушек мы использовали три площадки: Инстаграм, ВК и РСЯ.
Результат обязательно порадует при соблюдении нескольких условий:
подробный анализ ЦА;
создание ярких информационных баннеров;
массовый запуск по всем фронтам.
Попутно мы улучшили UI/UX сайта, что привело к росту конверсии до 4,12% и увеличению прибыли студии. Другие кейсы агентства ADWAI можно посмотреть в разделе Портфолио.
Заключение
При оценочном анализе рекламных кампаний не стоит делать ставку исключительно на показатель CTR. Для достижения высоких ожиданий нужно подключать комплексный маркетинговый подход и анализ всех важных показателей.